Воронежский
государственный
промышленно-
гуманитарный
колледж

Доступная среда

Адрес (местоположение) объектов, оборудованных специальными средствами, для получения профессионального образования обучающимися с инвалидностью и лиц с ОВЗ

Наименование объектов, оборудованных специальными средствами, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

г. Воронеж, пр-т Революции, д.20

ГБПОУ ВО «ВГПГК», учебный корпус

г. Воронеж, пр-т Революции, д.29

г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 119а

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

 

На базе колледжа создан Ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования Воронежской области, с направлениями деятельности которого, документами и материалами можно ознакомиться на отдельной странице сайта (https://vgpgk.ru/rumc/).

В колледже создана безбарьерная среда, которая учитывает потребность лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Вся территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивается доступность путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, оборудование лестниц и пандусов (в т.ч. роллерный пандус для перемещения категории ММГН в учебном корпусе) с поручнями и др.

В учебных корпусах есть вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа.

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве колледжа включает визуальную и звуковую информацию.

Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в колледже, адаптированы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методы обучения, осуществляемые колледжем, предусматривают доступность для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В каждом отдельном случае выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.

В учебном и воспитательном процессе колледжа используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

При проведении занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт колледжа, электронный дневник и информационный портал.

Форма проведения текущей, промежуточной аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты и лаборатории оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, МФУ.

В штате колледжа есть специалисты в области специальных технических и программных средств обучения студентов, помогающие педагогическим работникам и обучающимся использовать данные средства, содействующие обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации. Специалисты в области технических и программных средств обучения также занимаются разработкой и внедрением специальных методик, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В Воронежском государственном промышленно-гуманитарном колледже предусмотрены специальные места в аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В учебных помещениях (в аудиториях, лабораториях, библиотеке и иных помещениях) оборудованы 1 (2) места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья — опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

В аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека колледжа подключена к электронно-библиотечной системе «Знаниум» по подписке. Доступ в систему возможен как с компьютеров коледжа, так и с домашних компьютеров. В период доступа можно заходить на сайт https://znanium.com/ и пользоваться всеми материалами в режиме постраничного прочтения.

На основании договора на информационное, библиотечно-библиографическое и справочное обслуживание с КУК ВО «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» обеспечена возможность обслуживания студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по межбиблиотечному абонементу (МБА) документами в помощь образовательному процессу, в том числе книгами специальных форматов: рельефно-точечных (шрифтом Брайля), «говорящих» (книги на кассетах и дисках), на флеш-картах.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для полноценного занятия лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой установлены тренажеры общеукрепляющей направленности и фитнес — тренажеры в тренажерных залах колледжа. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для слабослышащих обучающихся в техникуме применяются технологии беспроводной передачи звука (FM-системы), являющиеся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения, имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.

Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), интерактивными досками и др. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.

Наличие электронных луп, видеоувеличителей, других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения.

Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для слабовидящих, формы (звуковое воспроизведение, укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.

Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе колледжа для студентов с нарушениями зрения, делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио сигналы.

Для слабовидящих обучающихся в учебных аудиториях предусмотрены возможности просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания колледжа

В колледже создана безбарьерная среда, которая учитывает потребность лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Вся территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивается доступность путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, оборудование лестниц и пандусов (в т.ч. роллерный пандус для перемещения категории ММГН в учебном корпусе) с поручнями и др.

В учебном корпусе есть вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа.

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве колледжа включает визуальную и звуковую информацию.

О специальных условиях питания

Питание, предусматривающее горячие обеды, осуществляется за счет студента в столовой колледжа, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляется отдельная часть столовой для принятия пищи.

О специальных условиях охраны здоровья

Колледж оснащен системой сигнализации и оповещения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Особое внимание уделяется обеспечению визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

Пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания.

В колледже заключен договор с поликлиникой №1 для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Интерфейс и контент официального сайта колледжа обладает адаптивным дизайном и отвечает потребностям пользователей. Веб-контент сайта доступен для широкого круга пользователей.

Образовательная информация, представленная для освоения образовательных программ с элементами дистанционного обучения соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента (Web Content Accessibility).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

В колледже реализуется обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебно-методических материалов производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах, в частности, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В техникуме обеспечивается сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий. Дистанционные образовательные технологии обеспечивают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые используются для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.

Для слабослышащих обучающихся в колледже применяются технологии беспроводной передачи звука (FM-системы), являющиеся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения, имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.

Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), интерактивными досками и др. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.

Наличие электронных луп, видеоувеличителей, других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения.

Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.

Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе техникума для студентов с нарушениями зрения, делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио сигналы.

Для слабовидящих обучающихся в учебных аудиториях предусмотрены возможности просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитий на балансе колледжа не числится.

 

Локальные документы образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования от 04.09.2020

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Кантемировский филиал)

МЦ по обучению инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья в системе СПО ВО

Порядок допуска собаки-поводыря в ГБПОУ ВО «ВГПГК»



Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl-Enter

Вверх